favicon3

Исследования потребительских предпочтений с использованием FNIRS и EEG

Нейромаркетинговые исследования появились как инновационный метод сбора биометрических данных о потребителях для понимания потребительского поведения и улучшения маркетинговых решений. Они все чаще становятся неотъемлемой частью объективных маркетинговых исследований. Применяя нейрофизиологические методы такие как фМРТ, ЭЭГ, айтрекинг, измерение сердечного ритма (ВСР) кожно-гальванической реакции и других, исследователи могут получить представление об испытываемых ощущениях на предъявляемые стимулы, изучив физиологическую реакцию респондентов на эти стимулы.  В свою очередь это может помочь маркетологам скорректировать маркетинговую стратегию с целью улучшения пользовательского опыта и как следствие увеличить продажи. 

В этой публикации используется одновременно два метода измерения — ЭЭГ (EEG) (электорэнцефалография) и функциональная ближняя ИК-спектроскопия (fNIRS), в комбинации с кожно-гальванической реакцией и измерением сердечного ритма с целью изучения влияния ценообразования на потребительские предпочтения тех или иных товаров (в данном исследовании товаром были кеды одной марки).

Обычно для измерения потребительского поведения используется ЭЭГ в комбинации с айтрекером, КГР и измерение сердцебиения. ЭЭГ показывает активацию мозга на основе электрической активности нейронов. Оно обеспечивает высокое временное разрешение, однако не дает хорошего пространственного разрешения, т.к. регистрируются сигналы с поверхности кожи головы. К тому же, ЭЭГ очень чувствителен к артефактам. Недавно ЭЭГ стали дополнять методом fNIRS для нейромаркетинговых исследований, т.к. этот метод уже доказал свою надежность на других исследовательских задачах.  fNIRS измеряет активацию мозга на основе изменения концентрации оксигенированного гемоглобина (HbO) и дезоксигенированного гемоглобина (HbR) в коре головного мозга. Хотя fNIRS имеет ограничение по временному разрешению, метод дает относительно хорошее пространственное разрешение и менее чувствителен к двигательным артефактам. Таким образом, сочетание fNIRS с измерениями ЭЭГ может помочь преодолеть некоторые ограничения каждого метода, а также предоставить дополнительную информацию для уточнения данных, собранных с помощью ЭЭГ. Что и было показано в упоминаемой статье.

В данной работе использовалось мультимодальное оборудование, которое записывало одновременно и ЭЭГ и fNIRS сигналы. При записи fNIRS использовалась технология Octamon от компании Artinis https://www.artinis.com/octamon

ссылка на статью https://ieeexplore.ieee.org/document/9623092

Поделитесь ссылкой эту страницу

Поделиться в vk
VK
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в linkedin
LinkedIn
Поделиться в telegram
Telegram
favicon3
Похожие статьи

Обзор технических характеристик устройств fNIRS

Задача устройств fNIRS от производителя Artinis — это максимально быстро и безопасно получить данные об активности коры головного мозга. Для этого предлагается самый широкий спектр устройств fNIRS. При этом, все эти устройства можно комбинировать и сочетать для создания оптимальной, удобной и полной конфигурации. Чтобы помочь вам выбрать наиболее подходящие устройства для вашего исследования, мы составили короткую, но в тоже время емкую сравнительную таблицу с наиболее важными характеристиками для каждого fNIRS устройства.

Читать полностью »

Интервью с Валерией Беллушио. Использование систем OCTAMON и BRITE

Валерия посетила OHBM (ежегодный международный симпозиум посвященный проблемам нейровизуализации, последний съезд прошел 2019года был в Риме – прим.ред.), где выступала с докладом об использования портативных

Читать полностью »

Демонстрационные fNIRS системы в Казани

В рамках сотрудничества с Artinis (мировым производителем систем нейровизуализации), наша компания приобрела демонстрационную fNIRS систему Brite24.Brite24 является портативным вариантом более мощной 112-канальной fNIRS (ближняя ИК спектроскопия)

Читать полностью »
Обратная связь
Мы свяжемся с вами в течение 15 минут