Среди исследователей виртуальная реальность вызывает большой интерес из-за ее способности имитировать условия реального мира в лаборатории. Как исследовательские инструменты типа fNIRS, могут комбинироваться с VR?
Виртуальная реальность (VR) впервые появилась во второй половине 20 века. Она позволяет создать модель реальности, в которой пользователи могут перемещаться и взаимодействовать с виртуальными объектами, используя либо гарнитуру виртуальной реальности, либо многопроекционную среду.
С момента внедрения VR возможности приложений постоянно расширяются благодаря его общим преимуществам и постоянному техническому развитию. Его можно использовать не только в играх и развлечениях, но и в маркетинге и экономике, например, в нейромаркетинговых исследованиях для изучения поведения потребителей. Виртуальная реальность все больше применяется в клинических и медицинских исследованиях и терапии, например, в области нейрореабилитации и психологии.
В данном тесте использовалось устройство от компании Artinis Medical Systems — Brite Frontal. Его настройка заняла у каждого участника менее 5 минут. Были протестированы одновременно fNIRS шлем и VR в офисе компании Artinis в Нидерландах, чтобы проверить осуществимость и удобство, выявить преимущества и недостатки, а также предоставить клиентам, стремящимся применить fNIRS с VR, советы и рекомендации.
Для измерения активности мозга и получения информации об эффективности терапии или реакции и поведении участников, использовалась технология нейровизуализации.

Устройства fNIRS действительно портативны и легки, что позволяет респондентам свободно передвигаться без ограничений.
fNIRS относительно нечувствителен к двигательным артефактам, менее чувствителен к электрическим шумам и помехам самой технологии VR.
Благодаря тому, что fNIRS бесшумно, оно не приводит к отвлечению внимания и искажению физиологических сигналов.
Шесть участников исследовали игру Trail World VR, в которой предлагались различные задачи, такие как катание на американских горках, парапланеризм и полет на самолете, выполнялись в очках виртуальной реальности. Одновременно Brite Frontal использовался для измерения мозговой активности и оксигенации в префронтальной коре.
Можно сделать вывод об успешном одновременном применении очков Brite Frontal и VR. Времени на настройку почти не требовалось, качество сигнала получилось хорошим, испытуемые свободно передвигались.
