Сотрудники Исследовательского центра Гленна при NASA использовали fNIRS систему (система функциональной ближней инфракрасной спектроскопии) для анализа когнитивных способностей работы мозга пилотов совершающих трансатлантические перелеты. Во время длительных перелетов имеется достаточно времени, чтобы собрать большое число данных касающихся когнитивных состояний и фаз активной работы мозга. Разработанная сотрудниками NASA методика используется для постоянного контроля работы мозга пилота во время критически важных задач касающихся безопасного движения во время полета или вождения поездов дальнего следования. В этом методе используется ближний инфракрасный свет, который фиксируется датчиками одетыми на голову пилота, а блок-приставка обработка сигналов позволяет осуществлять мониторинг в режиме реального времени. Система не только определяет изменения в когнитивном состоянии, отслеживая уровни гемоглобина в крови в мозге, но также фильтрует не относящиеся к делу артефакты, такие как собственное движение датчиков связанное с мотанием головы пилота. Ожидается, что в следующем году этими новаторскими системами будут снабжены все пилоты корпорации Boeing, чтобы повысить безопасность полетов, поскольку критически важные моменты связаны со временем принятия решения именно в момент взлета и посадки воздушного судна, в то время как остальную часть работы связанную с поддержанием курса на себя берет автопилот.
В настоящее время сотрудники исследовательского центра NASA адаптируют систему fNIRS для ее внедрения в следующие области:
• Моделирование безопасности, обучение и мониторинг состояний пилотов авиакомпаний, инженеров поездов и общественного транспорта, капитанов судов, водителей грузовиков, операторов кранов и другой тяжелой техники, авиадиспетчеров.
• Военные симуляции и тренировки на истребителях.
• Мониторинг в режиме реального времени и обратная связь во время реабилитации пациента от когнитивных нарушений и депрессии.
• Дополнение к функциональной визуализации деятельности мозга